КОМУ ПОРУЧИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ СПРАВОЧНИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ?

Здесь имеет смысл отталкиваться от цели, впрочем наверное, как и везде.

Зачем нужен справочник?

Точно ли для бизнеса справочник принесет в какой то перспективе деньги?
Описаны ли бизнес процессы в каком-то виде, или цель их описать? Если описывать, то зачем? Как собственник бизнеса поймет, что это мероприятие принесло пользу его бизнесу?

Это всего лишь несколько из многих вопросов, на которые нужно получить ответы.

Если цель в том, чтобы сократить, операционные издержки, то одного справочника здесь недостаточно. В этом случае нужно описать бизнес-процессы в модели AS IS (как есть сейчас), оцифровать их по показателям времени и стоимости в разрезе ролей (провести функционально-стоимостной анализ), определить самые дорогостящие и затратные по времени процессы и потом на основании этого анализа составить модель бизнес-процессов TO BE (как будет) и сформировать план перехода из точки AS IS в точку TO BE. Эти шаги дадут ощутимые результаты.

Кому это поручить? Лучше всего пригласить внешнего бизнес-аналитика. Почему? Потому что у всех штатных сотрудников в той или иной степени замылен взгляд, они варятся в операционной каше и не всегда могут увидеть или даже рассмотреть другие подходы. Взгляд со стороны в этом случае принесет больше пользы для бизнеса.