КЕЙС АВТОМАТИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ КОМПАНИИ ОМС

Заказчик

Компания ОМС имеет несколько направлений деятельности, включая розничную торговлю продуктами питания.

Сайт компании

Цели проекта и вводные данные:

Запустить в работу сеть магазинов (сначала один пилотный, затем подключить еще 4, затем еще 10, после еще 20). Запустить первый и магазина нашими силами, затем передать технологию тиражирования решения и организовать консультационную помощь и поддержку ИТ заказчика при дальнейшем тиражировании решения.

Необходимо обеспечить встраивание системы в действующую систему компании и обеспечить обмены данными с действующими системами (1С: УТП)

Обеспечить возможность масштабирования системы и возможность добавления новых магазинов

Сжатые сроки проекта - на запуск первого магазина было отведено 6 недель

Решение должно быть максимально типовым, обеспечивать весь функционал работы магазина, с возможностью обновления системы в дальнейшем
Запускаемая локация в г. Мурманск, формат запуска - удаленный

Что было сделано:

ШАГ 1. Описаны бизнес-процессы

Сформированы бизнес-процессы работы розничного магазина в модели TO BE с учетом ограничений и требований к системе в нотации BPMN 2.0

ШАГ 2. Подобран программный продукт (1С:Розница)

Был предоставлен сравнительный анализ функциональных возможностей 2-х программных продуктов - 1С: Розница и 1С: Управление нашей фирмой

ШАГ 3. Определена ИТ-инфраструктура

Разработана структура информационных систем: распределенная информационная база (РИБ), организован центральный узел, и узлы магазинов. Подготовлен и реализован механизм дальнейшего быстрого тиражирования решения (легкого быстрого добавления новых узлов)

ШАГ 4. Настроено торговое оборудование

Подобрано и подключено торговое оборудование, эквайринговые терминалы, электронные весы, принтеры печати этикеток, ТСД

ШАГ 5. Реализован обмен данными

Подготовлены требования и обмену и реализован обмен данными между 1С:Розница и 1С:УПП (с использованием шины данных)

ШАГ 6. Настроена отчетность

Настроен и разработан набор необходимой отчетности в необходимых разрезах аналитики

ШАГ 7. Проведено обучение пользователей

Подготовлены печатные и видео-инструкции для пользователей и проведено обучение пользователей

ШАГ 8. Опытная эксплуатация

Произведен запуск системы в работу в тестовом режиме, произведена проверка знаний и навыков пользователей по чек-листам

ШАГ 9. Система запущена в работу в режиме промышленной эксплуатации

Произведена проверка их знаний по чек-листам, подготовлен план-график запуска, скоординирован запуск системы, организована поддержка пользователей магазинов (1 и 2 линия поддержки) по заданному графику (7 дней в неделю, с 06:00 до 23:00)

ШАГ 10. Проведен аудит корректности ведения учета

Предоставлен отчет по результатам аудита, произведено совместно с Заказчиком закрытие периода первых 2х месяцев и получена необходимая оперативная отчетность.

Результаты проекта:

Запуск магазинов был произведен в установленные сроки (первый магазин - 6 недель, включая предпроектное обследование)

Сформирована техническая и пользовательская документация

2 этап - 4 магазина - 2,5 недели

Запуск произведен полностью удаленно без выезда к заказчику

Обучена первая линия поддержки заказчика и передана технология тиражирования решения
От заказчика получено благодарственное письмо и готовность рекомендовать